суббота, 19 марта 2016 г.

Исповедь в Лавре

Как-то давненько,на страницах сайта я обещала рассказать вам,дорогие читатели,что такое исповедь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Пост,тем более строгий лучшее время для исповеди. Каждый православный христианин должен взять за правило исповедоваться-это его христианский долг.
Но бывает особенная исповедь. И об этом,как её участник,я вам немного расскажу в этом блоге.
Генеральная исповедь в Лавре-уникальное действо,происходящее для всех готовящихся по разному.
Конечно,подготовка к такой исповеди включает себя пост,чтение канонов,а помимо этого готовящийся встаёт ни свет ни заря (около 5,6 часов утра) и записывается на вахте в очередь. Есть такое специальное место в Лавре-келья старца Наума,где есть дежурные,принимающие список желающих исповедаться у старца.Как правило,к концу утренних служб в Лавре список становится обширным : от 30 фамилий и далее. Затем,будущие исповедники ожидают в очереди,когда их пригласят в притор кельи старца.
Когда же все готово,исповедников приглашают в притор,выходит один из принимающих батюшек ( к слову,исповедуют ученики старца Наума) и читает над присутствующими специальные молитвы. 

После этого,в келью старца приглашаются исповедники.
Входят по двое или трое,на каждого исповедника по батюшке. Но никто никому не мешает. И никто никого не подслушивает,как думают многие. Потому что процесс исповеди затягивает человека в свои размышления,которые в этот момент весьма глубоки.
Преподобный Сергий,наделенный от Бога величайшей силой,конечно,передал некоторую часть её и тем,кто там служит. Все священники,с которыми я там сталкивалась за месяц пребывания обладали удивительным талантом выворачивать мои потаенные мысли наружу. Поэтому,смирившись,пришлось на исповеди рассказать все честно. 
Моя исповедь длилась ровно 3 дня. У других исповедников день,кто-то отстреливался за пару часов,а кто-то посещал келью старца Наума как я-три полных дня подряд....
На этом,как я думала,все закончится и на четвёртый день,по благословению батюшки мне удастся причаститься Тайн Христовых,но не тут то было!
А все потому,что с четвертого дня для меня (впрочем,как и для многих других как позже выяснилось) начались искушения.
Об этом я умолчу,потому что процесс этот глубоко личный у каждого,скажу только лишь то,что исповедалась я в начале месяца,а причаститься удалось лишь в самом конце и перед отъездом...
Многие,кто проходил это здесь,наверняка знают и о следующем этапе - изгнание бесов в храме Петра и Павла у отца Германа. После генеральной исповеди я поняла неизбежность этого шага,но в связи с отъездом отца Германа,пришлось моему батюшка менять модель поведения. В общем,процесс очищения моей души происходил несколько иначе,путём сильнейших искушений,болезней и ... Спасительного Соборования в том же храме Петра и Павла.
Никогда в жизни раньше,причастие не давалось мне таким трудом,можно сказать,что потом и кровью! Но приняв его,я почувствовала,что всю жизнь до этого я причащалась недостойно....потому что как сложно было принять в себя Огонь,сколько этапов борьбы пришлось пройти!
И вот заключительный этап. Перед причастием в Соборе Живоносной Троицы,где покоятся святые мощи преподобного Сергия,я прохожу обычную исповедь в надвратном храме ( потому что во время искушений после генеральной было наделано ещё и немало мелких грехов!) Иоанна Крестителя,а потом смело отправляюсь к преподобному для принятия Святого Духа...это была радость,со слезами на глазах! Такая лёгкость,как будто перо,вот-вот взлечу в воздух с ветром! И куда только делись все болезни и искушения!
На следующее утро,на братском молебне я напоследок при коснулась к святым мощам преподобного Сергия и благополучно отправилась на свою малую родину....летящая электричка несла меня в аэропорт,затем 8 часовой перелет и звуки знаменного хора Лавры в ушах ..." не забуди посещать чад своих Сергие преподобне,Отче наш"....
P.S. Добавлю,пожалуй,к вышесказанному,что после такой исповеди открывались в Лавре мысли друг друга без слов (это же явление наблюдалось и у моих друзей,прошедших такую же). Мы смело говорили друг другу о том,кто что подумал в данный момент,а также обреталась способность предвидеть некоторые события до их реального совершения. Но все эти способности постепенно утратились по возвращению нас в обычный мир....
из личного архива
Анна Покровская

Комментариев нет:

Защищено антивирусом Doctor Web