К деду в деревню приехал внук:
— Дед, все мне у вас нравиться, да только девушки все в
длинных юбках, в платках, больно скучно.
Дед вынул из кармана две конфетки. Одна была в фантике,
другая без.
— Какую выберешь, внучок?
— В фантике, конечно.
— А почему?
— Она чище.
— Ну вот и с девушками так же.
В Ветхом Завете было предсказано, что Иисус Христос будет
учить притчами (Пс. 77:2). Спаситель Сам объяснил, почему Он учит притчами:
чтобы дать понимание истины тем, кто верит, и скрыть его от тех, кто не верит
(Мф. 13,10-17; Мк. 4,10-12).
Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское
учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы
или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч.
Хотя притчи были известны еще в ветхозаветные времена, особое совершенство и
красоту они получили в устах Богочеловека.
Спаситель излагал Свое учение в форме иносказательных
рассказов по нескольким причинам.
Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь
которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый
из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл
этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким
образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость.
Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Спасителя,
могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде.
Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в
форму конкретного повествования.
В-третьих, притчи имеют то преимущество перед прямым
поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный закон, но
демонстрируют его применимость, как в частной, так и в общественной жизни.
Христовы притчи замечательны еще тем, что, несмотря на прошедшие века, они
нисколько не утратили своей наглядности и очаровательной красоты. Притчи
являются живыми свидетелями того тесного единства, которое существует между
духовным и физическим миром, между внутренней причиной и ее проявлением в
жизни.
В Евангелиях мы находим более тридцати притч. Их можно
разделить в соответствии с тремя периодами общественного служения Спасителя.
К первой группе относятся притчи, рассказанные Спасителем
вскоре после Нагорной проповеди, в период между второй и третьей Пасхой Его
общественного служения. В этих начальных притчах говорится об условиях
распространения и укрепления Царства Божия или Церкви среди людей. Сюда
относятся притчи о сеятеле, о плевелах, о невидимо растущем семени, о зерне
горчичном, о драгоценной жемчужине и другие.
Вторая группа притч рассказана Господом к концу третьего
года Его общественного служения. В этих притчах Господь рассказал о бесконечном
милосердии Божием к кающимся людям и изложил различные нравственные правила.
Сюда относятся притчи о заблудшей овце, о блудном сыне, о немилосердном
должнике, о милосердном самарянине, о безрассудном богаче, о мудром строителе,
о судье неправедном и другие.
В Своих последних притчах (третьего периода), рассказанных
незадолго до крестных страданий, Господь говорит о Благодати Божией и об
ответственности человека перед Богом, а также предсказывает о наказании,
имеющем постичь неверующих евреев, о Своем втором пришествии, о страшном суде,
о награде праведным и о вечной жизни. В эту последнюю группу входят притчи о
бесплодной смоковнице, о злых виноградарях, о званных на вечерю, о талантах, о
десяти девах, о работниках, получивших равную плату и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий